Электронная подпись
Электронная подпись (ЭП) является полноценной заменой рукописной подписи. ЭП обладает полной юридической силой. С ее помощью можно использовать документооборот как внутри компании, так и с внешними контрагентами, а также ускорить и упростить взаимодействие с государственными структурами, работодателями через Интернет.
Виды электронной подписи
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" определены три вида электронной подписи:
Простая электронная подпись - предназначена для документооборота, позволяет подтвердить авторство, но не гарантирует неизменность документа после его подписания и не обеспечивают юридическую значимость. Простая электронная подпись применяется для получения доступа к возможностям Единого портала госуслуг.
Неквалифицированная электронная подпись - позволяет определить автора подписанного документа и доказать неизменность содержащейся в нем информации. В неквалифицированную электронную подпись заложены криптографические алгоритмы, которые обеспечивают защиту документов. Такая подпись подойдет для внутреннего документооборота, а также для отправки электронных документов из одной компании в другую. Во втором случае, стороны должны заключить между собой соглашение, устанавливающие правила использования и признания электронных подписей. Неквалифицированная электронная подпись также подходит для участия в электронных торгах.
Квалифицированная электронная подпись - обладает всеми признаками неквалифицированной, однако она может быть получена только в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России. Программное обеспечение, необходимое для работы с квалифицированной электронной подписью, должно быть сертифицировано Федеральной службой безопасности. По этой причине квалифицированная электронная подпись наделяет документы полной юридической силой и соответствует всем требованиям о защите конфиденциальной информации. Квалифицированная электронная подпись используется для сдачи отчетности в контролирующие органы государственной власти и для участия в электронных торгах.
Области применения электронной подписи и тарифные планы
Наша компания "ТЕРМИНАЛ-СЕРВИС" выпускает и обслуживает сертификаты электронной подписи для:
1. ПОСТАВОК товаров и услуг в торгах на ЭТП согласно 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также для использования на портале государственных услуг РФ;
Общая стоимость решения 7300 рублей. Включает в себя: сертификат ключа ЭП - 5000 руб., лицензию на право использования СКЗИ "КриптоПро CSP" версии 3.х на одном рабочем месте MS Windows (годовая) – 1200 руб., защищенный флеш-носитель Ru-Token – 1100 руб.
Функционал:
- Работа с государственными торговыми площадками: ООО "РТС-тендер", ЗАО "Сбербанк-АСТ", ОАО "Единая электронная торговая площадка", ЗАО "ММВБ-Информационные технологии", ГУП "Агентство по государственному заказу РТ";
- Получение электронной подписи для работы в системе государственного заказа.
2. электронной отчетности;
Полное описание тарифа изложено здесь.
3. использования на порталах государственных услуг;
Стоимость зависит от используемого портала и составляет:
- Портал государственных услуг (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) - 2500 рублей;
- Портал государственных услуг (физических лиц) - 1000 рублей;
- Портал Росалкогольрегулирования - 2000 рублей;
- Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСДЮЛ) - 3000 рублей;
- Портал системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) - 1500 рублей;
- Портал Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) - 2900 рублей.
4. электронного документооборота;
Общая стоимость решения 7300 рублей. Включает в себя: сертификат ключа ЭП - 5000 руб., лицензию на право использования СКЗИ "КриптоПро CSP" версии 3.х на одном рабочем месте MS Windows (годовая) – 1200 руб., защищенный флеш-носитель Ru-Token – 1100 руб.
Функционал:
- Работа с государственными торговыми площадками: ООО "РТС-тендер", ЗАО "Сбербанк-АСТ", ОАО "Единая электронная торговая площадка", ЗАО "ММВБ-Информационные технологии", ГУП "Агентство по государственному заказу РТ";
- Получение электронной подписи для работы в системе государственного заказа.
В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные услуги, которые оплачиваются отдельно:
Регистрация сертификата ключа ЭП участника размещения заказа на одной ЭТП - 600 рублей;
Подготовка комплекта документов и аккредитация участника размещения заказа на одной ЭТП - 1000 рублей;
Подготовка комплекта документов и аккредитация участника размещения заказа на пяти ЭТП - 4000 рублей;
Подготовка комплекта документов и генерация квалифицированного сертификата ключа ЭП - 800 рублей;
Надбавка за срочное изготовление сертификата ключа ЭП (в течение 2-х часов) - 200 рублей;
Установка программного обеспечения и настройка работы ПК для работы с ЭТП - 700 рублей;
Внеплановая замена сертификата ключа ЭП для электронной отчетности - 250 рублей;
Оказание услуг по системе "удаленный доступ" (за 1 час работы) - 800 рублей.
Условия предоставления услуг:
1. Наличие лицензионного программного обеспечения на компьютере (рабочем месте), в отношении которого предоставляется услуга;
2. Наличие дистрибутивов и лицензий на использование настраиваемого программного обеспечения на каждом рабочем месте;
3. Во время оказания услуги необходимо наличие стабильного подключения компьютера (рабочего места), в отношении которого предоставляется услуга, к сети Интернет;
4. Установка электронной подписи осуществляется при условии, что сертификат ключа проверки электронной подписи был получен в аккредитованном Удостоверяющем центре.
Документы, необходимые для получения электронной подписи
Для юридических лиц:
1. копия ОГРН (свидетельства о государственной регистрации юридического лица);
2. копия свидетельства о постановке на учет в ИФНС (ИНН);
3. выписка из ЕГРЮЛ (оригинал и нотариально заверенная копия);
4. копии паспорта и СНИЛС будущего владельца ЭП (руководителя или назначенного приказом лица, которое сможет распоряжаться электронной подписью). Если владельцем ЭП будет руководитель, то потребуется также приказ или заверенная копия о его назначении.
Все копии документов должны быть заверены печатью организации и собственноручной подписью руководителя. Оригиналы всех документов потребуются для сверки.
Для индивидуальных предпринимателей:
1. копия ОГРНИП (свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя);
2. копия свидетельства о постановке на учет в ИФНС (ИНН);
3. выписка из ЕГРЮЛ (оригинал и нотариально заверенная копия);
4. копии паспорта и СНИЛС будущего владельца ЭП (руководителя или назначенного приказом лица, которое сможет распоряжаться электронной подписью). Если владельцем ЭП будет руководитель, то потребуется также приказ или заверенная копия о его назначении.
Все копии документов должны быть заверены печатью организации и собственноручной подписью руководителя. Оригиналы всех документов потребуются для сверки.
Для физических лиц:
1. заявление на выдачу электронной подписи;
2. копия паспорта гражданина РФ;
3. копия свидетельства о постановке на учет в ИФНС (ИНН);
4. копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
Оригиналы всех этих документов обязательно нужно иметь при себе. Если документы передаются уполномоченным представителем физического лица, то должны быть предоставлены нотариально заверенная доверенность на уполномоченное лицо и его паспорт.
http://my-ecp.ru/ecp-dlya-elektronnogo-dokumentooborota/
http://www.nalog.cek.ru/nnovg/udostoveryayuschiy-centr/oblasti-primeneniya-ep